Volocopter VC200 — немецкий электровертолёт от E-volo

Электромобили, электроскутеры, и вот теперь — новый электровертолёт. Его разработали и уже провели первые испытания в немецкой компании E-volo, специализирующейся на разработке электровертолётов. Эта модель получила название Volocopter VC200.

Volocopter VC200

На первый взгляд этот электровертолёт выглядит несколько странно и непривычно, но на самом деле его концепция гениальна. Он оснащён восемнадцатью пропеллерами, каждый из которых приводится в движение отдельным электромотором. С целью уменьшения веса конструкции рама аппарата изготовлена из углеродного волокна. Особый интерес вызывает то, как этот вертолёт маневрирует за счёт увеличения или уменьшения тяги разных моторов, как небольшие роботы-квадролёты. Моторы VC200 работают почти бесшумно. Питание они получают от шести аккумуляторов.

У VC200 для компенсации вращения винтов половина их движется в одну сторону, а вторая половина — в другую. Движение вперёд происходит без наклона аппарата, при помощи одного толкающего винта самолётного типа, расположенного в хвосте.

Итоги очевидны: нет автомата перекоса, управление осуществляется только ручкой, и оно должно быть легче, чем у любого обычного вертолёта. По результатам испытания отмечается и сравнительная малошумность электрогеликоптера:

Что с лётно-техническими характеристиками? По стабильному изображению HD-камеры легко видеть, что надежды на низкий уровень вибрации оправдались: она и в самом деле радикально меньше, чем у нынешних вертолётов. Восемнадцать электромоторов не имеют трансмиссии, и аппарат в целом должен лететь даже при отключении шести таких моторов, что должно придать ему очень высокий уровень надёжности.

Сложнее с максимальными характеристиками: нам сулят 100 км/ч, потолок в два километра, максимальную взлётную массу в 450 кг при двух пассажирах. Увы, пока аппарат имеет так называемые промежуточные аккумуляторы, примерно втрое менее ёмкие, чем те, что e-volo собираются на него поставить в ближайшем будущем. Поэтому сейчас полётное время ограничено 20 минутами, а максимальная скорость пока недостижима. Конструкторы обещают вскоре превратить эти 20 минут в час и сделать электровертолёт «идеальным для передвижения в условиях крупного города с широко разбросанными пригородами».

Увы, подробные технические параметры, включая время зарядки после полёта, пока недоступны, что затрудняет общую оценку практичности проекта.

Удручает и отсутствие версии с ДВС и генератором: да, шумность у такой машины будет повыше, но дальность явно возрастёт в несколько раз, делая этот простой в управлении ЛА отличным выбором и для перемещения на несколько б?льшие дистанции.

Сами разработчики упирают на то, что, используя жидкое топливо, аппарат будет в несколько раз дороже в эксплуатации; это намного менее удобно, да и ограничения по шумности во многих западноевропейских городах затруднили бы его использование. Поверим? Кажется, им всё-таки виднее.

Впрочем, в перспективе нам обещают и гибридную версию, которая будет сравнительно малошумной в городе, а за счёт бортового ДВС пролетит на одной заправке куда больше 100 км.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *